Положение о юридическом отделе административно-правового управления
Назад
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением главы местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 01.12.2009 г. № 688
Приложение №6
Положение
о юридическом отделе административно-правового управления
местной администрации Прохладненского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Юридический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением местной администрации Прохладненского муниципального района (далее – Администрация), входит в административно-правовое управление (далее — управление), подчиненным начальнику управления.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской республики, правовыми актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Положением об Администрации, Уставом Прохладненского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Общее руководство деятельностью отдела осуществляет начальник управления.
1.4. Отдел при осуществлении своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями управления, Администрации, отраслевыми органами Администрации, Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района, местными администрациями сельских поселений, организациями и учреждениями.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
- обеспечение выполнения специалистами отдела возложенных на них обязанностей;
- обеспечение своевременного представления информации, анализов, обзоров по вопросам работы юридического отдела, правоохранительных органов за отчетные периоды;
- подготовка проектов решений Совета местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы местной администрации района, постановлений коллегии по вопросам, касающимся правовой деятельности местной администрации, местных администраций сельских поселений района и правоохранительных органов;
- участие в разработке проектов законодательных, нормативных актов, комплексных планов по вопросам соблюдения законодательства и обеспечения правопорядка на территории района;
- ведение дел административной комиссии;
- ведение дел комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- ведение дел комиссии по профилактике правонарушений Прохладненского муниципального района;
- организация проведения работ по формированию информационной базы, обеспечивающей получение заинтересованными органами правовой, статистической и иной информации;
- оказание отделам местной администрации Прохладненского муниципального района и местным администрациям сельских поселений района юридической консультативной, информационной и других видов помощи;
- организация и контроль исполнения правовых актов федеральных, республиканских органов власти, решений Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и главы местной администрации района в рамках своей компетенции;
- организация контроля за рассмотрением обращений граждан;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Прохладненского муниципального района и муниципальными правовыми актами.
3. Основные функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
- изучает и анализирует работу юридического отдела, органов внутренних дел Прохладненского муниципального района, общественных формирований;
- предоставляет ежемесячные и ежеквартальные доклады о выполнении исково-претензионной работы местной администрации Прохладненского муниципального района и местных администраций сельских поселений, а также о состоянии работы правоохранительных органов;
- вносит конкретные предложения для решения вопросов, ставящихся в обращениях граждан;
- осуществляет исполнение обязанностей секретаря административной комиссии;
- проводит проверки работы административных комиссий при сельских администрациях, а также исполнения земельного, трудового, гражданского законодательства;
- принимает необходимые меры по пресечению противоправных действий должностных лиц органов управления;
- требует от муниципальных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства;
рассматривает и решает вопросы, относящиеся к его ведению, указанные в п.2 настоящего Положения;
- обеспечивает контроль за исполнением законодательных актов Президента, Парламента и Правительства КБР, решений сессий Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, правовых актов главы местной администрации района и постановлений коллегий;
- принимает необходимые меры для решения вопросов, ставящихся в обращениях граждан.
4. Права
4.1. Запрашивать и получать необходимые для ознакомления, систематизированного учета и осуществления других функций отдела материалы и информацию от органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, организаций и должностных лиц.
4.2. Вносить предложения по пресечению противоправных действий должностных лиц.
4.3. Вносить на рассмотрение начальника предложения об организации работы отдела.
4.4. Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5. Организация деятельности
5.1. Организация деятельности и структура отдела должны обеспечивать выполнение функций, изложенных в разделе 3 настоящего Положения.
5.2. Положение об отделе, его структура и штаты утверждаются распоряжением главы Администрации. Сотрудники отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяются положения, установленные действующим законодательством для муниципальных служащих.
5.3. Юридический отдел возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Администрации.
5.4. Муниципальные служащие отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации на основе трудового договора.
6. Финансирование расходов на содержание отдела
Финансирование расходов на содержание аппарата отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Администрации.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение.
Реорганизация и ликвидация отдела.
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением главы Администрации.
7.2. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в установленном законодательством порядке.

Просмотров: 238, последнее обновление: 26.04.2012
|